bool(false)
Мнение - МОЁ! Online Воронеж
Народные новости ►

«Осторожно! Двери метро закрываются!»

15 2698 11:54, 27 сентября

— Вице-мэр Вадим Кстенин рассказал, что в Министерстве транспорта идея строительства метро в Воронеже находит понимание.

Я не знаю, находит ли такое же понимание ситуация со строительством метро в других городах, где оно строилось или проектировалось последние 25 лет, но ситуация там не очень радужная.

В настоящее время в России есть три города, где строительство метро было начато, но перспектив открытия даже первой очереди пока нет.

Омск

Метро начали строить в 1992 году, то есть 25 лет назад. Пусковой участок должен был состоять из четырёх станций. По состоянию на 2017 год построена лишь одна станция, ещё две — на стадии котлована.

Для удешевления строительства предлагают самые разные идеи. Например, сделать составы всего из двух вагонов, что сделает метро совсем уж похожим на трамвай.

В настоящий момент работы не ведутся, при этом омские власти вынуждены тратить немалые деньги на консервацию стройки.

Челябинск

Так же, как и в Омске, метро начали строить в 1992 году. По состоянию на 2017 год готовность пускового участка составляет 18%.

Челябинские власти заявили, что консервация стройки будет дороже, чем медленное строительство, поэтому выбрали второй вариант.

При существующих темпах, пусковой участок откроют в 2030-е годы, то есть лет через 20, при этом он будет состоять всего лишь из трёх станций, одна из которых будет на территории электродепо.

Красноярск

Первый ковш земли был поднят в 1995 году, в 2011 году стройка была остановлена, котлован в районе вокзала вновь засыпали землёй.

В 2016 году губернатор Красноярского края заявил, что от метро стоит отказаться из-за невозможности найти 60-70 млрд рублей, необходимых на строительство пускового участка.

А теперь новости метрополитенов со всей России.

В соседнем с нами Ростове-на-Дону «Управление метрополитена» было создано ещё в 2008 году, но власти так и не смогли найти 945 млн рублей на проектирование первой линии, и в 2015 году управление было упразднено до «стабилизации финансовой обстановки».

В июле 2017 года замглавы Екатеринбурга предложил не проектировать вторую ветку в пользу трамвая.

Власти Самары ежегодно тратят 200 млн рублей из городского бюджета на содержание метрополитена. Несколько лет назад мэр города Азаров говорил, что если разделить эту сумму на пассажиров, то выгоднее было бы раздать деньги и возить пассажиров на такси.

В родном для президента и премьера Санкт-Петербурге, который как никто нуждается в метро и где трамваем метро заменить сложно, новые участки не открывались уже 5 лет. В ближайшее время планируется открытие трёх новых станций, которые люди ждали десятилетиями.

Многие города надеялись на финансирование строительства метрополитенов к Чемпионату мира по футболу, однако правительство выделило на эти цели лишь 37 млрд рублей, которые поделили между Нижним Новгородом и Санкт-Петербургом.

Единственным городом, где метро было построено в конце 1990х — начале 2000-х стала Казань.

Изыщет ли Правительство России деньги для Воронежской области так же легко, как Татарстану, заявившему в начале 1990-х годов о желании отделиться от Российской Федерации, большой вопрос.

Понимание Правительством РФ идеи строительства метро в Воронеже, это, конечно же, хорошо. Но как его монетизировать, это понимание, я пока не понимаю.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Комментировать15 Мне это интересно0
Последние комментарии (всего 16)Комментировать
Раскрыть все комментарии (всего 16)
  • (гость)
    29 сентября в 15:49
    Ни о чём......
  • (гость)
    30 сентября в 00:18
    одной веткой в огромном городе делать не чего ... !
  • (гость)
    30 сентября в 18:10
    (гость) сегодня в 00:18

    одной веткой в огромном городе делать не чего ... !

    вернее - в огромной деревне.
  • (гость)
    01 октября в 11:53
    Количество личного автотранспорта на дорогах надо уменьшать, а не о трамваях и метрах думать. Платные парковки надо вводить.
  • (гость)
    03 октября в 21:10
    Ирина (гость) 28 сентября в 07:07

    В Советском районе Воронежа на Дальних садах, единственном возможном для многих сейчас мечте отдыха воронежцев, десятилетиями не могут найти деньги на капитальный ремонт автодороги, расширить ее. Это всего лишь 9 остановок! А метро - это Нью-Васюки. В Воронеже, например, сегодня полностью заморожено развитие спорта, закрыты или агонизируют дома культуры и творчества. Строительство метрополитена в Воронеже - авантюра.

    У нас вся площадь Ленина - сплошные Нью-Васюки. И что удивительно, каждый из сидящих в этих особняках считает себя Великим Комбинатором.
Раскрыть все комментарии (всего 16)
Оставить комментарий
Ознакомиться с Правилами общения на портале «МОЁ! Online»
ВСЕ МНЕНИЯ АВТОРА
  • «К переименованию улиц нужно подходить индивидуально»

    1556717:34, 05 октября

    – Мэрия Воронежа заявила, что запустила опрос о переименовании улиц Каляева и Волгоградской в Петропавловскую и Сталинградскую соответственно. Администрация города на своей страничке в соцсети «ВКонтакте» задаёт, по сути, только два вопроса: «Считаете ли вы необходимым переименовывать улицы? И если считаете, то по какому принципу?» Среди вариантов — вернуть все названия, ... Читать дальше

  • «Осторожно! Двери метро закрываются!»

    15194611:54, 27 сентября

    — Вице-мэр Вадим Кстенин рассказал, что в Министерстве транспорта идея строительства метро в Воронеже находит понимание. Я не знаю, находит ли такое же понимание ситуация со строительством метро в других городах, где оно строилось или проектировалось последние 25 лет, но ситуация там не очень радужная. В настоящее время в России есть три ... Читать дальше

  • «Терпеть не могу ездить в купе»

    65286022:21, 04 сентября

    – Терпеть не могу ездить купе. Вот честно говорю, у купе лишь одно преимущество – если вы едете вчетвером: две пары, компания или со своими детьми. В остальных случаях купе – зло. Примерно год назад еду в поезде Москва-Адлер до Воронежа. Соседки – две бабушки 70+, направлявшиеся в санатории черноморского побережья ... Читать дальше

  • «Очень похоже, что троллейбусам в Воронеже скоро конец»

    34250120:19, 09 августа

    – Воронеж является крупнейшем в Европе городом без городского рельсового транспорта. До 2009 года это «почётное» звание принадлежало Тольятти. А вскоре мы можем стать и крупнейшим городом без какого-либо электротранспорта вообще. Глядя, как планомерно уничтожается троллейбус в Воронеже, я решил связаться с депутатом городской Думы Сергеем Колиухом. Именно он, будучи мэром ... Читать дальше

  • «Не попадайтесь на уловки мошенников!»

    15328611:56, 17 июля

    Фото Виталия ИВАНИЩЕВА. – Кто такой гражданский активист? Это тот же самый гражданин страны, который активнее других исполняет обязанности гражданина. Если кто-то выборы игнорирует, кто-то просто идёт и голосует, то гражданский активист участвует в выборах в качестве наблюдателя, члена комиссии или кандидата. Если в многоквартирном доме, в районе или в городе есть ... Читать дальше

  • «Цель водителей маршруток не перевозка пассажиров, а выплата «дани» хозяину»

    23318722:39, 05 июля

    —  Итак, проезд в воронежских маршрутках всё-таки дорожает до 17 рублей. Станет ли общественный транспорт безопаснее? —Нет! Прекратятся ли гонки водителей? — Нет! Сможем ли мы после 22.00 на автобусе уехать домой? — Нет! По-прежнему на такси. Появятся ли новые автобусы на улицах? Скорее всего нет. Либо их количество будет несущественно. А что тогда сможет изменить ситуацию? Сегодня каждый ... Читать дальше

  • «Метро в Воронеже? Мечтать не вредно!»

    15374918:43, 06 мая

    — Новость о том, что японцы построят в Воронеже метро вновь взбудоражила все местные СМИ. Примерно раз в год различные издания публикуют очередную схему подземки, в приложении с красивыми картинками эстакады на площади Ленина или станции метро у вокзала. Но каждый раз проходит неделя-другая, шум стихает и дальше ничего не ... Читать дальше

  • «Мэрия в своей работе использует инструменты позапрошлого века»

    14257113:52, 15 марта

    — Перекрытие движения по путепроводу на ул. 9 Января и под ним на пересечении улиц Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков вызвало в городе транспортный коллапс. И хотя мой утренний маршрут сейчас, к счастью, никак не связан с развязкой на «Крестах», однако и мне сегодня пришлось постоять на Пешестрелецкой и Космонавтов дольше ... Читать дальше

  • «Решение Гордумы об отмене выборов мэра противоречит майским указам президента Путина»

    13268615:36, 21 декабря 2016

    Отправил запрос в прокуратуру Воронежской области: «21 декабря 2016 года Воронежская Городская дума проголосовала за отмену прямых выборов мэра г. Воронежа. Решением городской думы губернатор Воронежской области получает право формировать часть конкурсной комиссии, которая будет участвовать в отборе кандидатов на должность главы города. Однако, Конституционным судом РФ наложен запрет главам региона влиять ... Читать дальше

  • «Не вижу ни одной причины, которая оправдала бы существование СССР после 1991 года»

    127429315:05, 08 декабря 2016

    - 25 лет назад ликвидировали СССР. 8 декабря 1991 года Республика Беларусь, РСФСР и Украина подписали «Беловежские соглашения», в которых заявили о прекращении существования СССР и о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Несколько месяцев назад я пересматривал программу «Время» от 8 декабря 1991 года. Тогда люди не сильно понимали, что произошло, и ... Читать дальше

  • «Будем мэра выбирать или убирать?»

    6313415:09, 24 ноября 2016

    Несмотря на все трудности, круглый стол "Выбираем / убираем мэра" состоялся во вторник, 22 ноября. В работе круглого стола приняли участия порядка 30 человек, включая журналистов. Дискуссию было решено начать со статистических данных. Исполнительный директор Института общественного мнения «Квалитас» Александр Романович озвучил данные социологического опроса, согласно которому всего около 16%  жителей Воронежа ... Читать дальше

  • «Своего мэра мы будем выбирать сами!»

    8357720:26, 03 ноября 2016

    — Трое воронежских городских депутатов — Головин, Гребёнкин и Захаров выступили с инициативой внести изменения в устав города и убрать из него пункт о всенародном избрании главы Воронежа. Товарищ Головин заявил, что это вопросы чистой экономики, что точной суммы он не знает, но на эти деньги, что город тратит на выборы, ... Читать дальше

  • «Воронежу метро не нужно!»

    38713714:46, 30 сентября 2016

    - Давайте вообразим ситуацию, что нам с неба упало, ну, скажем, двадцать годовых бюджетов. И на эти деньги власти Воронежа построили метрополитен. Хорошая такая система, связывает центр и с юго-западом, и с севером, и с Машметом, и с Отрожкой, и даже с Шилово. Три или четыре линии, как минимум тридцать ... Читать дальше

  • «Водитель маршрутки не должен одновременно рулить, принимать плату за проезд и отсчитывать сдачу»

    18713419:39, 23 августа 2016

    – Руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов дал интервью журналистам ВГТРК. Спасибо Всеволоду Инютину за достаточно острую и интересную беседу. Тяжело общаться с человеком, который если не врёт, то лукавит почти по каждому из вопросов. Благо, что в наш век информационных технологий можно проверить практически любую информацию. Начнём с темы мониторов ... Читать дальше

  • «Хочу опровергнуть миф, что проезд в Воронеже дешёвый»

    28635513:38, 28 июля 2016

    Дмитрий Крутских, экс-руководитель городского управления транспорта, являющийся сегодня председателем союза перевозчиков, заявил, что экономически обоснованным тарифом на пассажирские перевозки в Воронеже будет сумма в 20 рублей. Но так как на повышение в 33% мэрия не пойдёт, перевозчики надеются, что проезд повысят хотя бы на 20% — до 18 рублей. При ... Читать дальше

  • «Воронежский общественный транспорт не только неудобен, но и опасен для жизни»

    33809214:34, 30 июня 2016

    — Вчера познакомился с типичным водителем воронежского «ПАЗика». Александру немного за 30, он уже успел поработать и на «Газели», и на «ЛиАЗе, и на собственном автобусе, а сейчас выходит на маршрут на «ПАЗике» хозяина маршрута. Вот его основные тезисы: * Рабочий день начинается в 5 утра, заканчивается в 11 вечера. Меньше ... Читать дальше

МНЕНИЯ ДРУГИХ АВТОРОВ
ЕЩЁ